Home |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Иезуиты (Societas Jesu, S.J.)
Орден Иезуитов — мужской монашеский орден Римско-католической церкви.
Основан в 1534 году Игнатием Лойолой.
Орган власти и Цель
Состояние войны существует между папством и Религиозным Орденом иезуитов — Обществом Иисуса, как Орден официально называется. Эта война знаменует собой самые смертоносные изменения, произошедшие в рядах профессионального римского духовенства за последнюю тысячу лет. И, как и все важные события в Римско-католической церкви, она касается интересов, жизней и судеб миллионов простых мужчин и женщин.
Все войны связаны с властью. В войне между папством и Обществом [Иисуса] власть течет по двум фундаментальным и конкретным вопросам. Во-первых, орган власти: кто командует всемирной Римско-Католической Церковью? Кто устанавливает закон относительно того, во что должны верить католики и какую мораль они должны исповедовать? Второй вопрос — цель: какова цель Римско-Католической Церкви в этом мире? Для папства ответы на оба вопроса ясны и хорошо известны. Полномочия командовать и учить передаются по иерархической структуре от Папы к епископам, священникам и мирянам. И единственная цель Церкви в этом мире — убедиться, что у каждого человека есть средства для достижения вечной жизни Бога после смерти. Это исключительно потусторонняя цель. С другой стороны, для многих иезуитов централизованная власть Церкви, командная структура, через которую она осуществляется, и ее цель сегодня неприемлемы. Традиционные прерогативы этого Папы, Иоанна Павла II или любого другого Папы, вызывают возражения. Вместо иерархической Церкви они нацеливаются на церковь, состоящую из небольших и автономных общин людей — «народа Божия», как их собирательно называют, или «народной Церкви», — все они слабо связаны только верой, но определенно не одной центральной и централизующей властью, какую утверждает папство. Потустороннюю цель традиционной Церкви Общество Иисуса заменило борьбой здесь и сейчас за освобождение одного класса мужчин и женщин в нашем обществе сегодня: тех миллионов, которые страдают от социальной, экономической и политической несправедливости. Новая миссия Общества ИисусаНовая миссия Общества Иисуса неожиданно ставит их в действительный союз с марксистами в их классовой борьбе.
То, как говорить об этой классовой борьбе, является для иезуитов важным и деликатным делом. Новая миссия Общества — а это не что иное, как миссия — неожиданно ставит их в действительный, а в некоторых случаях и добровольный союз с марксистами в их классовой борьбе. Цель обоих состоит в том, чтобы установить социально-политическую систему, влияющую на экономику наций путем тщательного перераспределения земных ресурсов и товаров; и, в процессе, изменить нынешние правительственные системы, популярные среди наций. Однако Обществу не стоит прямо говорить о корпоративной политике. Это означало бы проиграть войну еще до полного развертывания войск. Чтобы отразить ту же реальность, выражение, распространенное среди иезуитов и других членов Церкви симпатизирующих этой новой миссии, представляет собой фразу, вырванную из своего первоначального контекста в документе, изданном в 1968 году Конференцией католических епископов, проходившей в Медельине, Колумбия: «использовать предпочтительный вариант для бедных и угнетенных». Ничто из этого не означает, что Общество Иисуса в какой-то момент стало официально марксистским. Это не так. Тем не менее, суровый факт состоит в том, что многие иезуиты желают радикального изменения демократического капитализма Запада в пользу социализма, который, кажется, неизбежно появится с запахом тоталитарного коммунизма. И дело также в том, что нет недостатка в отдельных и влиятельных иезуитах, которые регулярно выступают за новый крестовый поход. Короткая эпизодическая роль трех иезуитов — ученого-социополитолога, преданного партизана и выдающегося теолога-учителя — быстро обрисует широкую и всеобъемлющую дугу современных иезуитских усилий, направленных на победу в этой войне.
На этом уровне новые концепции иезуитов относительно власти в Церкви и предназначения Церкви в мире представляют собой поворот глубочайшего характера. Для Общества Иисуса высшим авторитетом веры и морали больше не является Римско-католическая Церковь с ее папством и всемирной иерархией, а «народ Божий». Результатом этой подмены является то, что на сегодняшний день нет ни одной важной догмы или ни одного основного морального закона римского католицизма, который бы не был оспорен и отвергнут отдельными иезуитами, начиная с иезуитов самого высокого ранга и самого почетного статуса.
См. также
Ссылки
Литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|