Home |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Праздник Непорочного Сердца МарииНепорочное Сердце Девы Марии в ЕвангелииЕвангелие приоткрывает нам тайную завесу Сердца Марии. Дважды у ев. Луки мы читаем, что Мария слагала все слова и дела Иисуса в сердце своем, чтобы потом осмысливать и жить ими. Слова св. Симеона-богоприимца: “и Тебе Самой оружие пройдет душу” приводят нас прямо к Голгофе, где воистину сердце Богоматери страдало и пронзалось всеми орудиями пыток самого Христа. Чистота, скромность и невинность сердца Марии открывается нам во встрече с Ангелом и, затем, в словах, обращенных к Елизавете. Ответ Христа: “блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его” (Лк.11:28) на возглас женщины, восхваляющей Его Мать, был осознан св. Отцами, как подтверждение открытости к Богу и чистоты сердца Марии. И затем многие места из Ветхого Завета: о премудрости Божией, о скинии завета, о невесте из Песни Песней, использовались ими, как описывающие Деву Марию, в их проповедях и творениях. Постепенно, эти места вошли в службы, как западного, так и восточного обряда. Начало почитания Сердец Иисуса и МарииС конца одиннадцатого века в проповедях св. Бернарда Клервоского можно найти следы начавшегося почитания Пречистого Сердца Марии. Случайные упоминания практики почитания встречаются у некоторых писателей XV-XVI веков. Особая заслуга в распространении почитания Сердец Иисуса и Марии принадлежит священнику-ораторианцу Иоанну Эду (1601—1680). Он основал Общество Сердца Превосходнейшей Матери и написал специальные литургические службы для почитания Сердец Иисуса и Марии. Им же написана самая первая книга о почитании Сердца Божией Матери: «Превосходное Сердце Пресвятой Божией Матери». Иоанн Эд начал свое религиозное учение с почитания Сердца Марии и продолжил его почитанием Святейшего Сердца Иисуса, объясняя это так: Вы никогда не должны разделять то, что Бог настолько совершенно соединил. Так тесно Иисус и Мария связаны друг с другом, что тот, кто созерцает Иисуса, видит Марию; всякий, кто любит Иисуса, любит Марию; кто имеет преданность Иисусу, имеет преданность Марии. Оригинальный текст (англ.)You must never separate what God has so perfectly united. So closely are Jesus and Mary bound up with each other that whoever beholds Jesus sees Mary; whoever loves Jesus, loves Mary; whoever has devotion to Jesus, has devotion to Mary.
St. John Eudes
Never Separate What God Has So Perfectly United С тех пор получили распространение изображения Сердца Иисуса и Сердца Марии. И праздник Святого Сердца Марии стал отмечался в некоторых французских епархиях с 1648 года, а праздник Святейшего Сердца Иисуса — с 1672 года. То есть, почитание Сердец получило одобрение поместной церкви еще до откровений Господа Иисуса Христа святой Маргарите Марии Алакок. В 1799 году, находящийся в изгнании, Папа Пий VI предоставил право епископу Палермскому в его епархии отмечать праздник Пречистого Сердца Марии. К началу XIX века это почитание стало довольно распространенным явлением, что позволило Папе Пию VII в 1805 году разрешить праздник в честь Непорочного Сердца Марии в тех епархиях, которые решили отмечать его. Почитание Непорочного Сердца Марии в XIX векеВ 1830 году Пресвятая Дева Мария явилась Екатерине Лябуре с просьбой изготовить чудесный медальон. Дева Мария показалась стоящей на земном шаре в овальной раме медальона, по краю которого шли слова: “О Мария, без греха зачатая, молись о нас, прибегающих к тебе”. Из Ее раскрытых рук струились лучи. А на обратной стороне медальона в круге из двенадцати звезд была большая буква М, увенчанная крестом, и под ней — Святейшее Сердце Иисуса, коронованное терновым венцом, и Непорочное Сердце Марии, пронзенное оружием. Благодаря этому медальону, последовало много чудес и почитание Сердец Иисуса и Марии обрело устойчивую поддержку народа. В 1836 году в Париже настоятелем церкви Матери Божией Победительницы было создано Братство Непорочного Сердца Марии, Прибежища грешных, целью которого было обращение грешников через Сердце Марии. Братство стало быстро распространятся по всему миру и было источником многих милостей. В 1892 году оно насчитывало 20 миллионов членов.
После провозглашения Папой Пием IX в 1854 году догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии, а также явления Матери Божией в Лурде в 1858 году,
Три празднования Сердца Марии
Таким образом, существовало три празднования Сердца Марии:
Почитание Непорочного Сердца по всему мируПосле знаменитых явлений Матери Божией в Фатиме в 1917 году, когда Божия Матерь явно сказала, что “Господь хочет установить в мире почитание” Ее Непорочного Сердца, сестра Лусия неустанно писала письма своим епископам и Папе с просьбой о выполнении требований Пресвятой Девы. Вот отрывок одного из них:
Позвольте мне, Святой Отец, сделать еще один запрос, который является ни чем иным, как горячим желанием моего смиренного сердца: пусть праздник в честь Непорочного Сердца Марии будет распространен по всему миру, как один из основных праздников Святой Церкви.
Оригинальный текст (англ.) Now, Most Holy Father, allow me to make one more request, which is but an ardent wish of my humble heart; that the feast in honour of the Immaculate Heart of Mary be extended throughout the whole world as one of the principal feasts of Holy Church.
Frere Michel de la Sainte Trinite
The Whole Truth About Fatima Vol.III, Prt.I, Ch.III Letter to Pope Pius XII of December 2, 1940
Папа Римский Пий XII 4 мая 1944 г. распространил празднование Непорочного Сердца Марии на всю Церковь. Послесоборная литургическая реформа перенесла его
См. такжеСсылки
Литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|