Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Прославление Богоматери. Булгаков Категория: Богородица Неверие в безгрешность Богоматери

Богородица.
Неверие в безгрешность Богоматери.
Свт. Иоанн Шанхайский

Учение о безгрешности Богоматери
учению православному… чуждо… и противно

Учение о безгрешности Богоматери учению православному не только чуждо, но и противно. Имея много свидетельств против себя, оно не имеет никаких за себя.

Святитель ИОАНН Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец
Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя

…“Имеет ли Пречистая, Пренепорочная какой-либо личный грех, можно ли помыслить хотя на мгновение сию страшную хулу?” вопрошает он [С. Булгаков]. И тут же признает, что то, что он назвал «страшной хулой» учили и проповедовали многие отцы Церкви, даже такие великие светильники Православия, как Василий Великий и Иоанн Златоуст. Однако это не смущает прот. С. Булгакова и он пытается установить «церковную точку зрения» от которой отступали по его мнению, как названные, так и некоторые другие учители Церкви.

…ни у Златострунного Иоанна, ни у епископа Игнатия [Брянчанинова] нет учения о безгрешности Божией Матери. Слова Иоанна Дамаскина "низошел Дух Снятый на чистую Деву и еще Ее очистил" показывают нужду в очищении. "Чуждая всякой скверны" еще не означает "безгрешная".

… Не только те святые отцы, которые это так ясно выразили, что он сам [С. Булгаков] должен был их поставить в числе "изрекающих страшную хулу", но и те святые отцы, у которых он ищет подтверждения своего учения, или определенно учат как раз обратному, или, не затрагивая вопроса во всем объеме, лишь говорят о святости и целомудрии Девы Марии. Они были далеки от того, чтобы, опасаясь изречь хулу, считать Богородицу не имевшей грехов или же замалчивать их.

… Зная, что человек не может не грешить, они достоинство подвига полагали в совлечении с себя ветхого человека и в степени святости, достигнутой борьбой с наклонностью ко греху, и победой над ним при помощи благодати Божией. Этот взгляд проводили как все древние святые отцы, так и позднейшие церковные писатели-подвижники, и у них нельзя найти учения, что Божия Матерь каким-то образом оказалась свободной от греха или победительницей его без борьбы. Это есть новое учение, не имеющее корней в святоотеческих творениях и православном богословии.

…называя Богородицу Непорочной и даже Всенепорочною, Пренепорочною, Церковь указывает на Ее преданность закону Господнему и отсутствие в Ней какого-либо порока, а отнюдь не на отсутствие у Нее грехов. Также нельзя видеть указания на безгрешность Богородицы в словах "Нескверная" ("Устрашися отроков благочестивых сообразно души и несквернаго тела" говорится и о 3-х отроках — ирмос 8 песни Великого Понедельника), "Чистая", "Нетленная". "Неблазная", так как здесь говорится лишь о Ее высокой нравственности, а не об отсутствии какого-нибудь греха.

… Учение о безгрешности Богоматери учению православному не только чуждо, но и противно. Имея много свидетельств против себя, оно не имеет никаких за себя.

Святитель ИОАНН Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец
Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя

См. также

Ссылки

Литература

  • John Maximovitch, The Orthodox Veneration of Mary the Birthgiver of God.

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности