Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
иг. Варсонофий. Из 2-го письма к А. И. Осипову Категория: Тексты иг. Варсонофий. Из 4-го письма к А. И. Осипову

Из 3-го письма к А. И. Осипову (2012 год)
Игумен Варсонофий (Хайбулин)

В день Вознесения Апостолы спрашивают Спасителя: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю (Деян. 1, 6). Смысл вопроса: Не в первом ли Твоем пришествии исполнится обетование, троекратно повторяемое в седьмой главе пророка Даниила:

Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков (Дан. 7, 18);
доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые (Дан. 7, 22).

В 27м стихе это обетование звучит так (по окончании лихолетья «полуседмины времён», с пришествием Ветхого Днями): Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего (Дан. 7, 27). Причем — не тысячелетнее, а вечное царство. Народ святых Всевышнего — Израиль Божий (Гал. 6, 16), для Апостолов это синонимы, но мы, конечно, имя это относим к Израилю Новому, Новозаветному, т.е. к «исторической Церкви Христовой».

Обратите внимание, что в Своем ответе на вопрос Апостолов: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян. 1, 7), Спаситель ни в коей мере не порицает их веру в Даниилово обетование. Напротив, поскольку время, о котором они спросили, относится к тем «временам и срокам», которые установлены властью Отца, то оно непременно придет.

Но для опознания этого времени Церкви не дано «горизонтального» — от Апостолов идущего предания. А «вертикальное» предание можно получить только от Матери Господа, которая со дня рождения Церкви становится Женою Агнца (Пс. 44, 10) в силу соединения с Ним «во единый Дух Господень». В Ее Лице Церковь соцарствует Господу вечно. Она и приведет народ Божий к этому вечному соцарствию. Ее участие в земной жизни и борьбе Народа Божия в Апокалипсисе (глава 21) созерцается как «нисхождение» (καταβάσια — движение Сверху вниз и из Центра к периферии). Враг Жены Агнца — древний змий: и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3, 15), работает над тем, чтобы рассеять экклезиологическое самосознание Народа Божия, сделать его парацентричным. «Нисхождение» Жены восстанавливает изначальное подобо-Троическое многоединство: множество сердец соединяются во единое Сердце Жены Агнца (Деян. 4, 32). Тем самым Народ Божий обретает вечное соцарствие Небесному Мужу и Жениху Церкви. Путь к этой цели требует восстановления «Мариоцентризма» в экклезиологическом самосознании Народа Божия. Оно (самосознание) должно быть «Мариоцентричным» в той мере, в какой «Иерусалимоцентрично» экклезиологическое самосознание Библейских пророков.

По окончании тяжкого лихолетья «полуседмины времён» народ Божий терпит поражение, угнетение и к концу этого лихолетья — крайнее обессиление, изнеможение:

Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их (Дан. 7, 21);
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времён и полувремени (Дан. 7, 25);
И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времён и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится (Дан. 12, 7).

С пришествием Ветхого днями Народ Божий обретает царство, не ограниченное временем, ни пространством. И все это происходит в мире, еще не преображенном Вторым Пришествием Христовым. Время исполнения этого обетования в тексте Даниила:

И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок (Дан. 7, 12); и
доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые (Дан. 7, 22).

Это время передано существительным zman (арамейское zmano), которое означает — предназначенное. Однокоренной глагол zimen по отношению ко времени значит — назначать. Но после окончания zman, следует еще idon (Дан. 7, 12), в переводе на русский язык «срок», в котором три зверя, лишенные власти, еще сохраняют жизнь.

В Апокалипсисе Иоанна содержится обетование, параллельное Даниилову. Здесь получение царства, не ограниченного временем, ни пространством, предсказывается как воцарение участников «первого воскресения» со (присноцарствующим) Христом, как соединение со Христом в таинстве Агнчьего Брака:

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Апок. 19, 7).
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали (воцарялись — по более точному переводу) со Христом тысячу лет (Апок. 20, 4).

Апостол Павел передает это соединение глаголом σιμβασιλεύσομεν (2 Тим. 2, 12) — совоцаримся, а сущность Агнчьего Брака изъясняет как соединение с Господом во единый Дух Его: А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 17). Таким образом, «женскую» сторону этого брачного союза составляют те, кто стяжал Дух Божий.

Апостолы в день Вознесения понимали это обетование в духе еврейского религиозного материализма, к которому нас никто не принуждает. И ничто не может оправдать неверие в это Даниилово и Апокалиптическое обетование. Это неверие воцарилось вследствие поражения всего Народа Божия в войне с семенем отца лжи, который в Апокалипсисе созерцается в образе зверя 666, а в книге пророка Даниила в образе малого рога четвертого зверя (судя по всему, это — геополитическое воплощение зверя 666).

Одно из древних толкований имени 666 (английский святой VII века Beda venerabilis) — троекратное отрицание обетования Апокалиптического «тысячелетия» (Апок. 20, 2-6). Это обетование святой Ириней Лионский толковал как «освященный Седьмый День», успокоение, субботство праведных. У Апостола Павла это обетование предсказано как «день субботства» Народа Божия: Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр. 4, 8 — 9). Это время, когда полностью парализована прельщающая энергия диавола, когда он не прельщает народы: и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Апок. 20, 3). Между тем, в предшествующих временах «он обольщает всю вселенную»: И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Апок. 12, 9).

И возникают два вопроса:

1. Возможно ли выступать с пропагандой неверия в обетование пророка Даниила (Дан. 7, 18, 21, 27)?

2. Возможно ли возвестить (вслед за бл. Августином и Серафимом Роузом) о том, что в веках от Первого Пришествия Христова до времён Антихриста диавол не прельщает народы?

Всего Вам доброго,
Игумен Варсонофий (Хайбулин)

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности