Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Евхаристическая молитва Категория: Молитва Молитва. Розарий

Молитва
Канон Святой и Живоначальной Троице

Тропарь св. Живоначальной Троице
(Праздника Пятидесятницы).
Глас 8

Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

 

Благословен Ты, Христе Боже наш, / явивший премудрыми рыбаков, / ниспослав им Духа Святого / и через них уловивший вселенную. / Человеколюбец, слава Тебе!

КАНОН
ТВОРЕНИЕ МИТРОФАНОВО, ГЛАС 1

Песнь 1

Ирмос: Твоя победительная десница / Боголепно в крепости прославися: / та бо, Безсмертне, / яко всемогущая, противныя сотре, / Израильтяном / путь глубины новосоделавшая.

 

Ирмос: Твоя, Бессмертный, победоносная десница / божественно силою прославилась: / ибо она, как всемогущая, противников сломила, / а израильтянам проложила / новый путь по глубине.

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

 

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Едино Триипостасное Начало, / Серафими немолчно славят: / Безначальное, Присносущное, творительное всех, непостижимое, / еже и всяк язык верно почитает песньми.

 

Серафимы, не умолкая, славят / Единое Триипостасное Начало / – безначальное, вечное, сотворившее все, непостижимое: / Его и всякий язык с верою / песнопениями прославляет.

Да человеком единственное, / трисиятельное Твое явиши Божество, / создавый прежде человека, / по Твоему образу вообразил еси, / ум ему, и слово и дух дав, / яко Человеколюбец.

 

Чтобы людям явить Свое единое, / Тройственным Светом сияющее Божество, / Ты, создав в начале человека, / по образу Своему устроил его, / ум, и слово, и дух даровав ему как Человеколюбец.

Слава: Свыше показуя единственную / Богоначальных в триех Ипостасех державу, Отче, / рекл еси равнодетельному Твоему Сыну, и Духу: / приидите сошедше, языки их слияим.

 

Слава: Проявляя свыше единую / в Трех Богоначальных Лицах власть, / Ты, Отче, изрек равнодействующему Сыну Своему и Духу: / "Давайте, сойдя, смешаем их языки".

И ныне: Ум убо есть нерожденный Отец, / образно премудрыми предречеся, / Слово же собезначально, соестественный Сын, / и Дух Святый, иже в Деве Слова создавший воплощение.

 

И ныне: Отец не рожденный / образно мудрыми как Ум предвозвещался, / Сын же, с Ним единый естеством, – как Слово собезначальное, / и как Дух Святой – совершивший воплощение / Слова во утробе Девы.

Песнь 3

Ирмос: Едине ведый человеческаго существа немощь / и милостивно в не воображся, / препояши мя с высоты силою, / еже вопити Тебе, Святый, / одушевленный храме / неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче.

 

Ирмос: Единый, Знающий немощь естества смертных, / и из сострадания принявший его образ! / Препояшь меня свыше силою, чтобы взывать Тебе: / "Свят одушевленный храм / пречистой славы Твоей, Человеколюбец!"

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

 

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Ты древле яве Аврааму / яко явился еси Триипостасный, / единствен же естеством Божества, / богословия истиннейшее образно явил еси, / и верно поем Тя, / единоначальнаго Бога и трисолнечнаго.

 

Когда Ты в древности Аврааму / явно явился в трех Ипостасях / и единым по естеству Божества, / богословие чистейшее образно показал; / и мы с верою воспеваем Тебя, / единоначального Бога и трисолнечного.

Из Тебе родивыйся боголепно нетленно Отче, / возсия свет от света, Сын непременен, / и Дух Божественный, свет изыде, / единаго Божества светлости триипостасней / покланяемся верно и славим.

 

Из Тебя Родившийся образом, достойным Бога, / не по законам тленным, Отче, воссиял / как Свет от Света – Сын неизменяемый, / и Дух Божественный как Свет исшел, / и мы сиянию единого Божества трех Ипостасей / поклоняемся с верою и славим.

Слава: Единица Троица преестественне, / неизреченно паче смысла, умными существы славится, / трисвятыми гласы немолчную вопиющими хвалу, / имиже согласно поется и нами / триипостасный Господь.

 

Слава: Единица-Троица сверхъестественно / неизреченно, выше постижения, / разумными Существами славится, / в трисвятых восклицаниях не смолкая возглашающими хвалу; / с ними согласно соспевается и нами / Триипостасный Господь.

И ныне: Из Тебе временне без семене / произыде Вышшелетный, / уподобивыйся нам невидимый, / и единому естеству и господству Отчу научив, / и Сыновню, и Духову, Богородице, / темже Тя славим.

 

И ныне: Из Тебя без семени произошел / во времени Сверхвременный, / – уподобившийся нам Невидимый, / и единству Естества и господства научил / Отца, и Сына, и Духа, Богородица; / потому мы Тебя славим.

Господи, помилуй, трижды.

 

Господи, помилуй, трижды.

Седален, глас 1.
Подобен "Гроб Твой, Спасе:"

Отцу и Сыну поклонимся вси, / и Духу правому и равночестну, / слава Троице несозданней, и пребожественней Силе, / Юже славят безплотных чинове, / Сию днесь и земнороднии / со страхом верно восхвалим.

 

Отцу и Сыну поклонимся все, / и Духу правому и равному Им честью; / слава Троице несотворенной, и сверх-божественной Силе, / Которую славят Бесплотных полки; / Ее в сей день и мы, на земле рожденные / со страхом восхвалим.

Слава, и ныне, Богородичен: Настави ны на путь покаяния, / уклоняющыяся присно к безпутием зол, / и преблагаго прогневающыя Господа, / неискусобрачная благословенная Марие, / прибежище отчаянных человеков, / Божие пребывание.

 

Слава, и ныне, Богородичен: Направь на путь покаяния / нас, всегда уклоняющихся к бездорожьям зол / и прогневляющих преблагого Господа, / не познавшая брака, благословенная Мария, / прибежище отчаявшихся людей, / Божия обитель.

Песнь 4

Ирмос: Гору Тя благодатию Божиею приосененную, / прозорливыма Аввакум / усмотрив очима, / из Тебе изыти Израилеву провозглашаше Святому, / во Спасение наше / и обновление.

 

Ирмос: Тебя, как гору, благодатию Божественною осененную, / Аввакум, усмотрев прозорливыми очами, / предрекал, что из Тебя произойдет Святой Израиля / для спасения нашего и обновления.

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

 

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Возсияй ми Богоначалие трисолнечное, / сияньми Твоих богодетельных озарений, / в сердечных очесех доброте мечтатися, / еже паче ума богоначальныя Твоея светлости, / и светодетельнаго и сладкаго причастия.

 

Осияй меня, Боговластие Трисолнечное, / сияниями Твоих Боготворящих озарений, / чтобы очам сердца являлась красота / превышающего ум Богоначального Твоего блеска, / и светотворного и сладкого к Тебе приобщения.

Первее небеса утвердил еси, Господи, / и всю силу их словом Твоим вседетельным, / и Духом уст соестественным, / с нимиже владычествуеши всяческими / в трисиятельне единоначалии Божества.

 

Сперва небеса утвердил Ты, Господи, / и все Воинство их Словом Твоим всетворческим, / и Духом уст Своих, с Тобой по естеству соединенным: / с Ними Ты владычествуешь над всем / в трисветлом единовластии Божества.

Слава: Яко создал еси мя по образу Твоему и по подобию, / Богоначальная и вседетельная Троице, / неслиянная Единице, / вразуми, просвети, во еже творити волю Твою святую, / благую в крепости, и совершенную.

 

Слава: Так как создала Ты меня по образу Своему и по подобию, / Богоначальная (и) всетворческая Троица, / неслиянное Единство, / вразуми, просвети к исполнению воли Твоей святой, / благой в крепости и совершенной.

И ныне: Родила еси от Троицы Единаго Пречистая, / Богоначальнейша Сына, / воплощшася нас ради из Тебе, / озаряюща земнородных, трисолнечнаго Божества / невечерним светом и сияньми.

 

И ныне: Родила Ты, Пречистая, Одного из Троицы / – Богоначальнейшего Сына, / воплотившегося нас ради от Тебя, / озаряющего рожденных на земле / Трисолнечного Божества немеркнущим светом и сияниями.

Песнь 5

Ирмос: Просветивый сиянием пришествия Твоего, Христе, / и осветивый Крестом Твоим / мира концы, / сердца просвети / светом Твоего Богоразумия, / православно поющих Тя.

 

Ирмос: Осветивший блеском пришествия Твоего Христе, / и очистивший Крестом Твоим мира концы! / Светом Твоего Богопознания просвети сердца / православно воспевающих Тебя.

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

 

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Яже первой ангельской непосредственне утвари, / неприступными Твоея доброты лучами осияваемой быти баговоливши, / Твоими светлостьми просвети, / Троице единоначальственнейшая, / православно Тебе поющих.

 

Первым Ангелов строй / неприступными красоты Твоей лучами / без посредства озаряя, Троица единовластнейшая, / Твоими сияниями просвети / православно Тебя воспевающих.

Ныне естество, единственное Богоначалия трисолнечное, / воспевает Тя, Еже осуществовала еси за благость, / прегрешений избавление и напастей испрошающи, / и бед, и скорбей.

 

Ныне единая природа, / которой Ты бытие дала по благости, / воспевает Тебя, Боговластие трисолнечное, / испрашивая избавление от согрешений, / и от искушений, и бед и скорбей.

Слава: Отца, и Сына, и Духа Святаго, / Едино Естество и Божество верою славим, / делительное, нераздельное, / единаго Бога невидимыя и видимыя же твари.

 

Слава: Отца, и Сына, и Духа Святого, / единое естество и Божество / мы с верою славим: / разделяемое, но нераздельное / – единого Бога и невидимого, и видимого творения.

И ныне: Речения вся пророческая преднаписаша, / Пречистая, Твое рождество, / неизреченное и неудобь сказуемое, / еже мы познахом, / тайноводительное единственнаго и трисолнечнаго Божества.

 

И ныне: Все речения пророков заранее описали, / рождение от Тебя, Пречистая, Христа, / неизреченное и необъяснимое, / которое мы познали, / вводящее в таинство единственного и трисолнечного Божества.

Песнь 6

Ирмос: Обыде нас последняя бездна, / несть избавляяй, / вменихомся, / яко овцы заколения, / спаси люди Твоя, Боже наш, / Ты бо крепость немощствующих и исправление.

 

Ирмос: Объяла нас глубочайшая бездна, нет избавляющего: / сочли нас за овец закалаемых. / Спаси народ Твой, Боже наш; / ибо Ты – сила немощных и исправление.

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

 

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Равностатную силу яко имущи, / Троице пресущественная, в тождестве хотения, / Единица еси проста и нераздельна: / Ты убо нас силою Твоею соблюди. [Дважды]

 

Как имеющая равнозначущую силу, / Троица сверх-существенная, / в тождестве воли Ты являешься / Единицей простой и нераздельной; / итак, силою Твоею / Ты нас сохрани. (2)

Слава: Ты вся веки хотением Твоим, / яко блага составила еси от не сущих, непостижимая Троице, / таже и человека создала еси, / но и ныне от всякаго избави мя обстояния.

 

Слава: Ты все века волею Твою, / как благая, устроила из небытия, / непостижимая Троица, / затем и человека создала; / но и ныне избавь меня от всякого несчастья.

И ныне: Солнца незаходимаго дом была еси, / создавшаго и в чину поставльшаго светила великая Всесильне, / Пречистая Дево Богоневестная, / но и ныне страстей мя избави помрачения.

 

И ныне: Солнца незаходящего домом стала Ты, / сотворившего и в поставившего в своем порядке / светила великие всесильно, / пречистая Дева, Божия Невеста; / но и ныне избавь меня от страстей омрачения.

Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне:

 

Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне:

Седален, глас 1.
Подобен: "Гроб Твой, Спасе:"

Троице святей, и нераздельному Естеству, / в Трех Лицех секомей несечено, / и пребывающей нераздельней по существу Божества, / поклонимся земнороднии со страхом, / и славим яко Творца и Владыку, Бога преблагаго.

 

Троице почитаемой и нераздельному Естеству, / в трех Лицах рассекаемой без рассечения / и пребывающей нераздельной по природе Божества, / поклонимся, на земле рожденные со страхом, / и прославим, как Творца и Владыку, Бога преблагого.

Слава, и ныне, Богородичен: Управи Чистая, окаянную мою душу, / и ущедри ю от множества прегрешений, / во глубину поползшуюся погибели, Всенепорочная, / и в час мя страшный смертный Ты исхити / оглаголующих демонов, и всякия муки.

 

Слава, и ныне, Богородичен: Направь, Чистая, несчастную мою душу, / и сжалься, ради множества согрешений, / над нею, соскользнувшей в глубину погибели, Всенепорочная; / и в страшный смертный час Ты меня спаси / от обвиняющих демонов и всякого наказания.

Песнь 7

Ирмос: Тебе умную, Богородице, пещь / разсмотряем, вернии, / якоже бо отроки спасе три Превозносимый, / мир обнови, / во чреве Твоем всецел, / хвальный отцев Бог и препрославлен.

 

Ирмос: Тебя, Богородица, духовной печью / признаем мы, верные; / ибо как трех отроков спас Превозносимый, / так всего меня, человека, в Твоем чреве обновил / восхваляемый Бог отцов и препрославленный.

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

 

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Слове Божий, соестественное сияние Вседержителя Бога, / якоже обещал еси еже у Тебе, / богодетельное вселение сотвори, яко благоутробен, / со Отцем Твоим и Духом, / и страшна бесом мя покажи, и страстем. [Дважды]

 

Слово Божие, единое по естеству сияние / Вседержителя Бога! / Как обещал Ты, то что от Тебя – богодейственное вселение сотвори, / как милосердный, со Отцом Твоим и Духом, / и яви меня страшным для бесов и страстей. (2)

Слава: Да Твоего благоутробия, Владыко, / покажеши пучину нам, / Сына Твоего послав к нашему смирению, / паки вообразил еси на первую светлость, / но и ныне Божественным мя вразуми Духом.

 

Слава: Чтобы показать нам Твоего, Владыка, милосердия пучину, / Сына Твоего послав к нам, уничиженным, / Ты снова возобновил в нас первоначальный блеск; / но и ныне вразуми меня / Божественным Духом.

И ныне: Иже на херувимстем престоле носимый, / и всех Царь, во чреве Твоем девственнем вселися Пречистая, / всех избавляя от истления, яко Человеколюбец, / но и ныне Твоими мя молитвами сохрани.

 

И ныне: Носимый на престоле Херувимском и всех Царь, / во чрево Твое девственное вселился, Пречистая, / всех избавляя от погибели, как Человеколюбец; / но и ныне меня Твоими ходатайствами сохрани.

Песнь 8

Ирмос: Чуда преестественнаго / росодательная изобрази пещь образ: / не бо, яже прият, палит юныя, / яко ниже огнь Божества Девы, / в Нюже вниде утробу. / Тем воспевающе, воспоем: / да благословит тварь вся Господа / и превозносит во вся веки.

 

Ирмос: Чуда сверхъестественного образ / показала в древности огненная печь, полная росы: ибо огонь не опалил юных отроков, / являя божественное без семени от Девы рождество. / Потому в песнях воспоем: / "Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!"*

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

 

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Манием богодетельным, Господи всех, / Триипостасне и Вседержителю, / небеса простерл еси яко кожу, / таже и земли повесил еси глубину, / всемогущею Твоею дланию. / Темже и рабы Твоя укрепи любовию и верою Твоею, Человеколюбче, / да Тя славим желанием во веки. [Дважды]

 

Мановением богодейственным, Господи всех, / Триипостасный и Вседержитель, / небеса простер Ты, как покров из кожи; / затем и земли повесил глубину / всемогущею Твоею дланью. / Потому и рабов Твоих укрепи / любовью и верою в Тебя, Человеколюбец, / чтобы мы, вожделея Тебя, славили вовеки. (2)

Слава: Просвети Богоначальным светом / поющих Тя, Трисолнечный Свете Лицы, / единственный же паки существом, / и к Твоим светодательным лучам взирати присно, / имиже насыщуся славы Твоея сладкия, / и светодательныя, и пребогатыя, / и превозношу Тя верно во веки.

 

Слава: Просвети Богоначальным светом / воспевающих Тебя, / Свет, трисолнечный Лицами, / но единственный в то же время Естеством, / и сподоби всегда взирать к Твоим светоподательным лучам, / через которые я насыщусь славою Твоею сладкой, / и светотворной, и всеблаженной, / и превозносить Тебя буду с верою вовеки.

И ныне: Вознесе на небеса, человеческое прием естество / непреложен Сын Твой, Пречистая Богородице, / превосхождением благости избавль древния тли. / Емуже благодарственно воспеваем: / да благословит тварь вся Господа, / и превозносит во вся веки.

 

И ныне: Вознес на небеса человеческое естество, / Сын Твой, Пречистая Богородица, / приняв его без изменения, / и по преизбытку благости / от древнего тления избавив. / Ему мы благодарственно поем: / "Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!"

Песнь 9

Ирмос: Образ чистаго рождества Твоего, / огнепалимая купина / показа неопальная; / и ныне на нас / напастей свирепеющую угасити, молимся, пещь, / да Тя, Богородице, / непрестанно величаем.

 

Ирмос: Образ чистого рождения Тобою Христа / представил терновый куст, горевший не сгорая; / и ныне Тебя молим угасить / свирепствующую против нас искушений печь, / чтобы мы Тебя, Богородица / непрестанно величали.

Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

 

Припев: Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе.

Спаси, Спасителю твари, чувственныя же и умныя / рабы Твоя от вражия навета и озлобления, / Пресвятая Троице Единосущная, / и соблюдай стадо Твое выну ненаветно. [Дважды]

 

Спаси, Спаситель всего творения, / постигаемого как чувством, так и умом, / Пресвятая Троица единосущная, / рабов Твоих от вражьего коварства и вреда / и всегда сохраняй стадо Твое от козней. (2)

Слава: Да глубину неизчетную / существенныя покажеши Твоея благости, / дал еси нам обеты, / трисолнечный и единоначальный Боже Всесильный, / спасительныя Твоим рабом, / ихже совершити сподоби.

 

Слава: Чтобы показать беспредельную глубину / по естеству присущей Тебе благости, / дал Ты нам обетования, Трисолнечный / и единоначальный всесильный Боже, / спасительные для Твоих рабов; / их благоволи и исполнить.

И ныне: Призри на наша моления, / иже в триех Богоначальных Ипостасех, / един сый Бог во истине веруемый, / и подаждь Твоим рабом утешение, / молитвами Пречистыя и препетыя Богоматере.

 

И ныне: Ответь на наши моления, / единый истинный Бог, / верою постигаемый, как Один в Трех Богоначальных Ипостасях, / и подай утешение Твоим рабам / по ходатайствам Пречистой и Всехвальной Богоматери.

Молитва Пресвятой Троице, творение Марка монаха

Всемогущая и Животворящая Святая Троице и светоначальная, яже мирную всякую и премирную тварь, за едину благость от не сущих приведый, и промышляя и содержа. Иже по прочих Твоих неизреченных о земном роде благодеяниих, и покаяние нам ради плотскаго неможения до смерти даровавый: не остави нас окаянных в лукавых наших деяниих умрети, ниже злоначальнику и завистцу, и губителю посмешство быти. Зриши бо Благосерде, елик убо онаго на нас навет и вражда, елико же и наше страстование, и слабость, и небрежение. Но неоскудныя Твоя благости соделай на нас, молим на всякий день и час прогневающии Тя честных и животворных заповедей преступлением. И вся убо всего прешедшаго живота нашего, и до нынешняго часа согрешенная нами, в деяниих, или глаголаниих, или в помышлениих, остави и прости. Сподоби же нас, прочее скончати житие в покаянии, и умилении, и соблюдении святых Твоих повелений. Аще убо сладостию прельстившеся, многообразне согрешихом, или мерзкими похотьми неполезными и вредными обольстившеся препроводихом: аще гневом и яростию подвигшеся безсловесною, кого брата нашего оскорбихом, аще языком неизбежных и стропотных и крепких сетей объяхомся: аще коим чувств наших, или всеми, волею или неволею, ведуще или не ведуще, от восхищения, или поучения безумно поползохомся: аще же лукавыми помыслы и суетными совесть осквернихом: аще ли коим другим образом прегрешихом, от предприятия и обычая томими злаго: прости нам, и остави вся Всещедре, Преблаже и Многомилостиве: и даруй нам прочее бодрость и силу, во еже творити волю Твою благу, и благоугодну и совершенну: да нощнаго и мрачнаго зла, световидным покаянием пременшеся, и яко во дни благообразно ходяще, и очищени объявимся человеколюбию Твоему недостойнии, воспевающе Тя и величающе во веки, аминь.

 

Всемогущая и Животворящая Святая Троица и Начало света, всё творение, то, что в мире сем и превыше мира, по единой благости изведшая из небытия и промышляющая о нем, и сохраняющая, и, кроме прочих Твоих неизреченных благодеяний к роду земному, покаяние до смерти ради немощи плоти нам даровавшая! Не оставь нас, несчастных, умереть в наших злых делах, и да не будем посмешищем начальнику зла, и завистнику, и губителю; ибо видишь Ты, Милосердный, и то, как сильны козни и вражда его против нас, и какова наша страстность, и слабость, и небрежение. Но неоскудевающие Твои благодеяния соверши над нами, молим мы, на всякий день и час прогневляющие Тебя нарушением Твоих священных и животворящих заповедей. Итак, все согрешения наши, во всей нашей прошлой жизни и до нынешнего часа в делах, или словах, или помышлениях отпусти и прости. Удостой же нас оставшуюся жизнь окончить в покаянии, и сокрушении, и соблюдении святых Твоих повелений. Если же мы, прельстившись наслаждениями, многообразно согрешили, или провели время, соблазнившись мерзкими пожеланиями, бесполезными и вредными; если, движимые гневом и яростью неразумной, какого-либо брата нашего оскорбили, или из-за языка нашего опутаны были сетями неизбежными, неправыми и крепкими; если каким-либо из чувств наших, или всеми ими, вольно или невольно, в ведении или в неведении, в увлечении или преднамеренно преткнулись безумно; если же злыми и суетными помыслами совесть осквернили; или если каким-либо другим образом согрешили, понуждаемые склонностью и привычкой к злу, прости нам и отпусти всё, Всещедрый, Преблагой и Многомилостивый, и даруй нам на будущее бодрость и силу, чтобы творить волю Твою, добрую, и благоугодную, и совершенную, чтобы от ночного и мрачного зла изменившись световидным покаянием и, как днём поступая благообразно, мы, недостойные, очищенными явились Твоему человеколюбию, воспевая Тебя и величая вовеки. Аминь.

 



См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2021    1260.org     Отказ от ответственности