|
|
|
Библия. Вышел сеятель сеять
Со времени согрешения Адама вражда между змием и женою, семенем змия и семенем жены, определяет историю человечества.
14
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;
ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Пс 71, 9.
15
и вражду положу между тобою и между женою, и между
семенем твоим
( τοῦ σπέρματός σου)
и между
семенем ее
( τοῦ σπέρματος αὐτῆς);
оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту *).
Быт 14, 18.
Пс 111, 1, 2, 4.
Зах 6, 13.
Быт 22, 9.
Пс 22.
Пс 70.
Зах 12, 10.
Ин 3, 14.
*)
По другому чтению: и между Семенем ее;
Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.
Слово о Царствии Небесном сеется в сердца.
1
Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.
2
И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел;
а весь народ стоял на берегу.
3
И поучал их много притчами, говоря: вот,
вышел сеятель сеять;
Мк 4, 2.
Лк 8, 4.
4
и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5
иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6
Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7
иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9
Кто имеет уши слышать, да слышит!
18
Вы же выслушайте
значение
притчи о сеятеле:
Мк 4, 15.
Лк 8, 11.
19
ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает
посеянное в сердце
его - вот кого означает
посеянное при дороге.
20
А
посеянное на каменистых местах
означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21
но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22
А
посеянное в тернии
означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23
Посеянное же на доброй земле
означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
История человечества — это рост и созревание семени Жены и семени змия: “оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы”
(Мф 13:30),
где “жатва есть кончина века”
(Мф 13:39).
24
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25
когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26
когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин!
не доброе ли семя сеял ты на поле твоем?
откуда же на нем плевелы?
28
Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29
Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30
оставьте расти вместе то' и другое до жатвы;
и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
36
Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38
поле есть мир;
доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39
враг, посеявший их, есть диавол;
жатва есть кончина века,
а жнецы суть Ангелы.
Иоил 3, 13.
Откр 14, 15.
40
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42
и ввергнут их в печь огненную;
там будет плач и скрежет зубов;
43
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Прем 3, 7.
Дан 12, 3.
31
Иную притчу предложил Он им, говоря:
Царство Небесное подобно зерну горчичному,
которое человек взял и посеял на поле своем,
Мк 4, 30.
Лк 13, 18.
32
которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
33
Иную притчу сказал Он им:
Царство Небесное подобно закваске,
которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
Лк 13, 20.
34
Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
Мк 4, 33.
35
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои;
изреку сокровенное от создания мира.
Пс 77, 2.
Пс 48, 4.
Притчи о формировании Царства Небесного в истории
44
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
45
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46
который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
47
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48
который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49
Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50
и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
51
И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это?
Они говорят Ему: та'к, Господи!
52
Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
См. также
|