Home |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Церковь. Иерархия
|
Система иерократизма есть подавление человеческого начала ангельским.
Начало активно-творческое предоставлено человечеству.
Церковная иерархия в существе своем есть иерархия ангельская, а не человеческая. В мире человеческом лишь символизуется небесная, ангельская иерархия. Система иерократизма, исключительное господство священства в жизни Церкви, а через Церковь и в жизни миpa, есть подавление человеческого начала ангельским, подчинение человеческого начала ангельскому началу, как призванному водительствовать жизнью. Она всегда есть господство условного символизма. Но подавление человеческого начала, недопущение его своеобразного творческого выражения, есть ущербление христианства, как религии Богочеловечества. Христос был Богочеловеком, а не Бого-ангелом, в Нем в совершенстве соединилась в одном лице Божественная природа с природой человеческой и этим человеческая природа вознесена до жизни божественной. И Христос-Богочеловек был основоположником нового духовного рода человеческого, жизни Богочеловечества, а не Бого-ангельства. Церковь Христова есть Богочеловечество. Ангельское начало есть начало посредствующее между Богом и человечеством, начало пассивно-медиумическое, передающее Божью энергию, проводник Божьей благодати, а не начало активно-творческое. Начало активно-творческое предоставлено человечеству. Но греховная ограниченность человечества не вмещает полноты христианской истины. И подавляющее господство ангельско-иерократического начала есть показатель безсилия греховного человечества выразить свою творческую природу, понять христианство в полнотеи всецелости. Путь спасения для греховного человечества нуждается прежде всего в ангельско-иерократическом начале.
Господство ангельского начала ведет к символизму, к условному, знаковому отображению в человеческом мире небесной жизни без реального ее достижения.
В христианстве средневековом была своя теократическая, иерократическая культура, в которой все творчество жизни было самоподчинено религиозному началу, понятому как господство ангельской иерархии над человеческой. В средневековье культура и общество были сакральны, но религиозное оправдание было условно-символическим. Культура по идее своей была ангельской, а не человеческой. Господство ангельского начала всегда ведет к символизму, к условному, знаковому отображению в человеческом мире небесной жизни без реального ее достижения, без реального преображения человеческой жизни.
Царь есть в сущности ангельский, а не человеческий чин.
В самодержавной монархии, как типе православной теократии, господствовало ангельское, а не человеческое начало. Царь, согласно этой концепции есть в сущности ангельский, а не человеческий чин. Падение православной теократии должно вести к пробуждению творческой активности самого христианского народа, активности человеческой, к строительству христианского общества.
Проблема христианской культуры и общества неразрешима церковно-иерократически.
… невозможен возврат к старому средневековью. Проблема творчества, проблема христианской культуры и общества неразрешима церковно-иерократически. Это есть проблема религиозного освящения начала человеческого, а не восстановление господства начала ангельского.
Творчество есть до времени секуляризованное пророчество.
В основе христианской веры лежит не только священство, но и пророчество. “И как, по данной нам благодати, имеем различная дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры” (К Римлянам 12.6). Творчество, творческое обнаружение гения человека есть до времени секуляризованное пророчество, которому должно быть возвращено его священное значение.
“О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!”
“Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши”
Чтобы эти исследования продолжались, пожалуйста, поддержите нас. |
||||
Контактная информация | © 2012—2023 1260.org | Отказ от ответственности | ||