Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Булгаков. Богоматеринство Категория: Обожение Булгаков. Обожение

Обожение. Богочеловечество
По работам прот. Сергия Булгакова

Отец открывается в Богочеловечестве Сына и Духа Св.

Отец открывается в Богочеловечестве Сына и Духа Святого, Он есть в этом смысле и сам — Богочеловечество.

Отчая ипостась, как трансцендентная в самой Св. Троице, а потому и в творении, однако имманентно открывается в открывающих ипостасях. И эта идея трансцендентно-имманентного Начала дает единственно возможный выход из философской апории, — соотношения трансцендентного и имманентного. Отец, открываясь чрез диаду Сына и Духа, тем самым являет Себя в Софии и в этом смысле самооткровение Отца и Он сам есть София (хотя и не наоборот). Отец сущий в Софии предвечной, является Отцом и в Софии тварной, для человека, усыновленного Богу чрез боговоплощение Логоса от Духа усыновления. Образ Отца начертан на небесах и на земле, в вечности и в творении. При этом обращает на себя внимание тот факт, что Отец в Слове Божием преимущественно и даже почти исключительно именуется Богом и есть в этом смысле Бог (ho theos, auto theos) по преимуществу. Таков Он и во Св. Троице, в предвечном Человечестве, — Божественной Софии, таков Он и в земном человечестве, Софии тварной, — Богочеловечестве. Отец открывается в Богочеловечестве Сына и Духа Св., Он есть в этом смысле и сам — Богочеловечество. И Ему, небесному Богу и Отцу, молится небо и земля: Отче наш, иже еси на небеси! Авва Отче!

Сергий Булгаков
Утешитель. О Богочеловечестве. часть II
(Автореферат) Журнал "Путь" №50

Халкидонское определение

… мы все единогласно учим исповедовать …

Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. …

Однако вот что необходимо иметь в виду: имея силу боговдохновенного, догматического, определения, халкидонская формула отнюдь не является, соответственно своему содержанию, богословским достижением. Напротив, оказавшись богословски упредившей свое (а, до известной степени, даже и наше) время, она осталась в богословской мысли невыясненной и нереализованной, — скорее схемой, нежели доктриной.

Богочеловечество сообщено всему человеческому роду

Человек пал, погрузившись в космизм и утратив господственное положение в мире, который через то лишился своей гармонии.

Для восстановления человека и спасения мира сам Бог стал Богочеловеком и это Богочеловечество сообщил всему человеческому роду и его утвердил чрез сошествие Св. Духа, соединившего земное и небесное, Христа с жизнью по этой вере (делами).

Христианство исповедует веру в единого триипостасного премирного Бога, Абсолютного Духа, живущего Своей абсолютной жизнью в единой природе и самооткровении (София). Мир есть творение Божие, которое вызвано из небытия творческим актом Божиим. Между Богом и миром постольку существует непреходимая бездна, как между Творцом и творением, но в то же время мир имеет в себе и божественную основу (София). Человек является его средоточием, как сущий образ Божий, имеющий в себе искру Божественного духа. Человек имеет бессмертный личный дух, сопряженный с животной душою и телом. Дух есть личное начало в человеке, которое остается самотожественным, продолжающим свою единую жизнь как в земной оболочке, так и после смерти, в загробном состоянии временной развоплощенности, так и в жизни воскресения, когда он снова облекается в прославленное тело. Личное я развивается и возрастает в своей жизни, в разные ее эпохи и эоны, в отношении к ее содержанию, но само оно, как личное начало, имеет в себе печать вечности и эволюции не подлежит. Христианство в этом смысле существенно персоналистично, личное я в человеке принадлежит к Образу Божию в нем, подобно Божественной ипостаси. Мир есть живое и живущее — в до-человеке (животных) и в человеке естество, воодушевляемое тварными животными душами. Духовное и духовно-телесное начала в человеке различаются своей природой, как божественное и тварное. Как имеющий образ Божий и частицу Божества, человек есть тварный бог, бог по благодати, призванный возглавлять собою творение, — микрокосм в макрокосме. Человек сотворен Богом во всей полноте, имея дух, душу и тело, и в этом отношении он эволюции не подлежит, хотя полнота сил его раскрывается в развитии. Наряду с человеком существует ангельский мир бесплотных тварных духов, которые творят волю Божию в мире, как служебные духи, ангелы, в силу своей сообразности человеку, своей сочеловечности, хотя она и ограничена в них их бесплотностью. Они не творцы, но слуги Божии, «ангелы». Человек пал на грани своего бытия в силу свойственной ему свободы, погрузившись в космизм и утратив господственное положение в мире, который через то лишился своей гармонии. Для восстановления человека, для искупления его от греха и спасения мира сам Бог, именно Вторая Ипостась Божества, Логос, сошед с неба, принял человеческое естество, стал Богочеловеком и это Богочеловечество сообщил всему человеческому роду и его утвердил чрез сошествие Св. Духа, соединившего земное и небесное, Христа с жизнью по этой вере (делами). Состояние земной церкви, в которой мы в свободе своей совершаем свое спасение, преодолевая в себе ветхого Адама жизнью в Новом Адаме, не есть окончательное, но переходное. По исполнении времен и сроков истории, когда невеста Христова Церковь уготовает себя на брак, совершится Второе Пришествие Христово, наступит конец этого мира, преображение его Духом Св., суд Христов над живыми и мертвыми и жизнь будущего века. Пределом здесь является обожение творения, когда воцарится Христос и предаст царство Отцу, и будет Бог все во всем. Церковь с ея учением и благодатными таинствами есть жизнь Богочеловеческая, в которой совершается спасение, — живой верой в Господа Иисуса

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2021    1260.org     Отказ от ответственности