Home |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Богородица. Гора Дома Господня
Божественная гора – Богоматерь
Вот, возвысилась весьма ясно в доме Господа / превыше небесных Сил / Божественная гора – Богоматерь. Ты, Дева, одна не по законам естества / Владыку творения родившая, / удостоилась Божественного призвания.
Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый разстоящаяся естества. Тем веселящеся, Тя, Богородице, величаем.
Канон воскресный, глас 4, ирмос 9 песни
Икона Богородицы «Гора Нерукосечная»Изображение Богородицы Горы Нерукосечной основано на толковании прор. Даниилом сна царя Навуходоносора.
34
Ты видел его, доколе
камень
не оторвался от
горы
без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
Мф 21, 44.
Лк 20, 18.
35 Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Пс 1, 4. Лк 20, 17-18. Еф 4, 10.
Донская икона Богоматери
Очертания фигуры Богоматери напоминают гору — Она и есть Гора Господня, Церковь Божия, в которой восхотел жить Бог, явившийся во Христе, ставший Сыном Её. Он неразрывен с Ней, Горой, от которой родился Он, Камень из видения Даниила, камень нерукосечный.
Ольга Шульчева-Джарман
Донская икона Богоматери Камень нерукосечный и драгоценный 21 октября 2013 г.
Икона Богоматери «Тучная Гора»
Предоброе, Пречистое Сердце Божией Матери
… [К]огда предсказывается благодатное время мира, то пророк Исайя говорит, что “гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы” (Ис.2:2, Мих.4:1). Гора дома Господня — это и есть как раз священный центр доброй земли. В новозаветном смысле, духовном смысле, — это есть священный центр многоединства личностей, у которых одно сердце. Единое сердце, предоброе, пречистое, — это и есть гора дома Господня. Одно из наименований Божией Матери — Гора Божия. Это и есть то торжество доброй земли, которое водворяет на земле благодатный мир и всеобщее разоружение народов. Это всё предсказано, это есть Её торжество. Когда речь идёт о торжестве земли, то это говорится о тварном, об осеменяемой стороне. Сын Божий есть сеятель, осеменяющий, а земля есть осеменяемая. Земля, приняв семя — Слово, должна плодоносить Духом. Всякий раз, когда говорится о земле, то имеется в виду сердце, сознание, осеменяемое и плодоносящее. Высший плод как раз есть Богоматерь. Значит, торжество доброй земли — это есть торжество Её сердца.
Возвышение Горы Дома Господня
Имя Иерусалим («жилище Господне» — см.: Пс. 134, 21) является одним из множества библейских наименований священного центра обетованной доброй земли. В притче о Сеятеле (Лк. 8, 8-15) Спаситель разъяснил новый смысл этого древнего библейского образа (см.: Втор. 3, 25; 4, 21; 8, 7, 10). В свете этого толкования священным средоточием обетованной земли становится Предоброе и Пречистое Сердце матери Девы. В Новозаветных условиях библейский «Иерусалимоцентризм» (см.: Пс. 134, 21 Пс. 136, 6) должен быть прочитан как «Мариоцентризм» экклезиологического самосознания народа Божия. Соответственно этому ветхозаветные паримии о «Доме Божием» (см.: Быт. 28, 17), «Доме Господнем» (см.: Иез. 44, 4), «Доме Премудрости» (см.: Притч. 9, 1) православное богослужение относит к Личности Приснодевы. «Дом Божий» в безусловном значении — это Она, Богоматерь. А мы, народ Божий, именуемся домом Его условно, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр. 3, 6). В Новозаветных условиях к Предоброму и Пречистому Сердцу переносятся все повеления Святого Духа поклоняться Богу в этом священном центре (см.: Пс. 28, 2. Пс. 98, 9) и все указующие на него самые радостные эсхатологические обетования еврейских пророков.
Таковы обетование воцарения
народа святых Всевышнего
во всей поднебесной
(Дан. 7, 18, 22, 27)
и обетование
такого
возвышения Горы Дома Господня
и
такого
собирания к Ней народов, в итоге которых наступит благословенное
время благодатного мира
и необратимого всеобщего разоружения народов (см.:
Ис. 2, 2-4
Мих. 4, 10). В свете Новозаветного («Мариоцентрического»)
видения священно-топографических образов Библии в этих обетованиях нетрудно усмотреть предсказание величайшего торжества Пречистого и Предоброго Сердца Матери Бога и всех нас, которое восстановит изначальное (см.:
Путь спасения на Гору Спасения
Направление спасения определяет спасение Есть часть, которую делает Господь: ангелы вывели Лота за город. Далее он, ради спасения своей души, должен был бежать в горы без оглядки. В каком направлении Лот будет совершать свое спасение? От этого зависит, в каком спасении он пребудет. Но Лот думает, что, получив дар спасения, он теперь сам определяет, куда бежать и где спасаться. Подобные мысли губят драгоценную душу. Что было бы с Ноем, если бы он решил, что будет спасаться не на ковчеге, а в нововыстроенном доме? Ведь я же обрел милость в глазах Божьих, и теперь Он спасет меня в любом случае. Через Иешуа Господь перевел нас из смерти в жизнь и устремляет нас на гору спасения, где мы будем вместе с Авраамом и всеми, верными Божьему плану спасения. Но что происходит с нами, когда мы устремляемся по своему плану жизни? Лот говорит то, что никто из нас не должен себе позволять: «О, нет! Мой Господин!» Обращаясь к Господу, Лот противится направлению своего спасения. Господь указывает место встречи с Ним, а Лот устремляется к месту своих земных интересов. От Авраама я ушел и от ангелов ушел, а от Господа? Лот однажды ушел от Авраама. В этот раз он решился уйти из-под покровительства ангелов, посланных от Господа. Наверняка ангелы рассказывали Лоту о ходатайстве Авраама за людей, живших в этой местности, и о том, что они ищут праведников, чтобы не погубить это место. Ангелы служили Лоту по молитве Авраама, но это не подвигло племянника вернуться на путь Божий. Сердце Лота стремилось к чему-то своему, и потому путь Божьего спасения в контексте семьи Авраама не устраивал Лота. Спасение – это абстрактное понятие. Важен вопрос: с кем ты совершаешь свое спасение? Часто верующие стремятся найти людей, которые бы дали им добро на земной, нечестивый образ жизни, и такие люди очень популярны. Но этот путь ведет к повреждению души и уводит от спасительного Божьего завета. Рав. Шауль предупреждал об опасном влиянии неверных сообществ на человеческую душу. Неважно, как называется сообщество, если оно не несет верность Божьей Торе – это повреждает душу и уводит от познания Господа. Лот знал, куда идет, но пошел туда добровольно и сознательно, чтобы быть частью общества Содома. 33 Не обманывайтесь: худые (злой, плохой, вредный) сообщества (общение) развращают (уничтожать, истреблять, губить, разорять, опустошать, карать, развращать, повреждать) добрые нравы.
См. также
Ссылки
Литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|