15
а упавшее на
добрую землю,
это те, которые, услышав слово, хранят его в
добром и чистом сердце
и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
В Новозаветных условиях храмом Живого Бога призвана стать человеческая личность, или сердце, осеменяемое воплощенным Словом и плодоносящее Духом Божиим. В Личности Приснодевы Марии это призвание всецело осуществилось уже в день Сошествия Святого Духа. В одном из богородичных праздников Дева Мария воспевается как «Пречистый Храм Спасов». Ибо в этом Нерукотворном Храме обитает вся полнота благодати Святого Духа, в Ней сосредоточены все совершенства, обетованные Церкви ее Создателем и Главою.
Древний Соломонов Храм был прообразом, ветхозаветной тенью этого Одушевленного Храма. Как может эта тень ожить перед животворными лучами Матери
Света истинного, просвещающего всякого человека, грядущего в мир
(Ин. 1, 9), особенно в нынешних условиях, когда многотысячные толпы очевидцев Египетских явлений свидетельствуют: «Она вся — Свет из Света»
Имя Иерусалим («жилище Господне» — см.:
Пс. 134, 21)
является одним из множества библейских наименований священного центра обетованной
доброй земли. В притче о Сеятеле (Лк. 8, 8-15)
Спаситель разъяснил новый смысл этого древнего библейского образа (см.:
Втор. 3, 25;
4, 21;
8, 7, 10). В свете этого толкования священным средоточием обетованной земли становится Предоброе и Пречистое Сердце матери Девы. В Новозаветных условиях библейский «Иерусалимоцентризм» (см.:
Пс. 134, 21
Пс. 136, 6)
должен быть прочитан как «Мариоцентризм» экклезиологического самосознания народа Божия.
Соответственно этому ветхозаветные паримии о «Доме Божием» (см.:
Быт. 28, 17), «Доме Господнем» (см.:
Иез. 44, 4), «Доме Премудрости» (см.:
Притч. 9, 1)
православное богослужение относит к Личности Приснодевы. «Дом Божий» в безусловном значении — это Она, Богоматерь. А мы, народ Божий, именуемся домом Его условно,
если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца
(Евр. 3, 6).
В Новозаветных условиях к Предоброму и Пречистому Сердцу переносятся все повеления Святого Духа поклоняться Богу в этом священном центре (см.:
Пс. 28, 2.
Пс. 98, 9)
и все указующие на него самые радостные эсхатологические обетования еврейских пророков.
Таковы обетование воцарения
народа святых Всевышнего
во всей поднебесной
(Дан. 7, 18, 22, 27)
и обетование
такого
возвышения Горы Дома Господня и
такого
собирания к Ней народов, в итоге которых наступит благословенное время благодатного мира и необратимого всеобщего разоружения народов (см.:
Ис. 2, 2-4
Мих. 4, 1). В свете Новозаветного («Мариоцентрического»)
видения священно-топографических образов Библии в этих обетованиях нетрудно усмотреть предсказание величайшего торжества Пречистого и Предоброго Сердца Матери Бога и всех нас, которое восстановит изначальное (см.:
Деян.4:32)
подоботройческое единение многих сердец христианских во единое Сердце Жены, невесты Агнца, вечно соцарствующей Небесному Мужу и Жениху Церкви.
23
И молился я Господу в то время, говоря:
24
Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое
[и силу Твою,]
и крепкую руку Твою
[и высокую мышцу];
ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое?
3 Цар 8, 42.
Пс 67, 8.
Пс 88, 7.
25
дай мне перейти и увидеть ту
добрую землю,
которая за Иорданом, и ту
прекрасную гору
и Ливан.
3 Цар 4, 33.
21
И Господь
[Бог]
прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту
добрую землю,
которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел;
Втор 1, 37.
Втор 3, 27.
Втор 34, 4.
Чис 20, 12.
22
я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою
доброю землею.
Втор 34, 4-5.
6
Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его.
7
Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в
землю добрую,
в землю,
где
потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор,
8
в землю,
[где]
пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю,
где
масличные деревья и мед,
9
в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни - железо, и из гор которой будешь высекать медь.
10
И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за
добрую землю,
которую Он дал тебе.
Втор 6, 11-12.
Рим 14, 6.
1 Тим 4, 5.
11
Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.
12
Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить
[в них],
13
и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много,-
14
то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
Втор 6, 12.
Втор 9, 12.