Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
…между тварной и нетварной… Категория: Обожение Булгаков. Триединица

Бог. Троица. Многоипостасное многоединство
По работам прот. Сергия Булгакова

Это есть задание и цель творения. Бог создает будущих «богов по благодати» для включения их в многоипостасное многоединство Св. Троицы и в единство Божественной жизни.

F) Богочеловечество

Пятидесятница есть совершившееся и завершившееся Богочеловечество. Оно есть явление на земле Богочеловека, соединившего в себе небесного и земного Адама, или боговоплощение, но оно столько же есть и сошествие Св. Духа в мир, хотя не воплощающегося и не вочеловечивающегося, но «пребывающего с нами вовек». Это вечное пребывание с нами в отношении к Духу Св. в Богочеловечестве соотносительно боговоплощению Сына. Оно нераздельно с ним соединено не только фактически, но и существенно: «лучше для вас, чтобы Я пошел: ибо если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ио. 16:7); «другой Утешитель» (14:16), Который «прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что име­ет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу» (16:14-16). Это как бы некое тожество откровения Второй и Третьей ипостасей и есть Богочеловечество, небесное и земное, Божественная София и тварная. Самооткровение Св. Троицы, как Открывающегося Отца в Открывающих ипостасях Сына и Духа Св., есть Божественная Жизнь, Божественный мир, Вечная София. Тварный мир сотворен по образу этой Божественной Софии, на основе ее, таким образом, что божественные первообразы бытия получили для себя внебожественное бытие, погрузившись в тварное ничто, в становление, приобретя для себя самобытное существование в тварном мире. Мир в тварной софийности своей стал зеркалом Божественного мира, однако не с призрачным, но реальным существованием его образов. Это зеркало оказалось замутнено и искривлено греховным отпадением мира от своего собственного образа, тем не менее оно сохранило свою зеркальность: мир сотворенный, хотя и падший, есть тварная София, хотя и раздвоившаяся в образе своего бытия, как софийная и антисофийная софийность (ибо ничего внесофийного или несофийного вообще не существует, — софийность есть синоним и самого бытия).

Раздвоение это не непреодолимо. Его преодоление в плане Божием включает в себя преодоление и самого двойства образов Божественной Софии, как предвечной и тварной, т.е. обожение твари, сообщение ей божественной жизни и возведение ее из тварной Софии в тварно-божественную. Ибо такова любовь Божия к творению, что, вызывая его к бытию, Бог отдает ему Свое, Божественную Софию, как основу его бытия, с тем чтобы далее отдать ему и самого Себя, соединив его со Своею Божественной жизнью. Это и есть основа богочеловеческого процесса. Человечество, которое есть средоточие мира, его криптограмма, есть образ Божественного Человечества, или Богочеловечества, призванный тем самым к возможному сближению, вплоть до жизненного отожествления с Первообразом. Это есть задание и цель творения. Бог создает будущих «богов по благодати» для включения их в многоипостасное многоединство Св. Троицы и в единство Божественной жизни. В этом последнее основание творческого акта. Тварная София должна соединиться в единой жизни с Софией Божественной на основе единства ипостаси, живущей в обеих природах: идея Халкидонского догмата, единоипостасного двуединства обеих природ, Божеской и человеческой, Софии Божественной и тварной, должна получить не только христологическое, но и антропологическое и космологическое значение.

Прот. Сергий Булгаков
Утешитель
5. Откровение Духа Святого
F) Богочеловечество

Он остается Сыном Человеческим — Человеком, который в Своем человеческом сознании имеет и богосознание, словом, является Богочеловеком.

Богочеловек, благодаря кенозису Божества в Его уничижении с одной стороны, имеет сознание Своей Божественной Личности, Своего богосыновства и Своей божественной жизни в Отце, сознает Себя Сыном Божиим (хотя — в состоянии уничижения — еще не Богом), но в то же время остается Сыном Человеческим — Человеком, который в Своем человеческом сознании имеет и богосознание, словом, является Богочеловеком. И Свое богосыновство, Свое единение со Отцом, Он возвещает братьям Своим со-человекам как со-Человек. В этом и состоит самая оригинальная, неповторимая, единственная в своем роде черта его индивидуальности среди всех людей, что Он, будучи одним из сынов человеческих, говорит о Себе, как составляющем одно с Отцом, т.е. с Богом, не теряя, не умаляя, и не отрицая тем Своего человечества. Говоря о Своей божественности людям, Он не провозглашает Себя Богом, но Его являет — в Своей человеческой жизни Отца Небесного («видевший Меня, видел Отца» Ио. 14:9).

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2024    1260.org     Отказ от ответственности