Жена, облеченная в солнце
  Home  
Свящ. Писание     ru     en  
       
 
 
Главная
+ Категории
+ Явления
Ла-Салетт
Фатима
Борен
Хеде
Гарабандал
Зейтун
Акита
Меллерей
Меджугорье
История
Апостасия
Коммунизм
1000 лет
Библия
Богородица
Толкования
Молитва
Розарий
Обожение
Сердце
Жертва
Церковь
Общество
Природа
Персоналии
Тексты
Статьи
Указатель
Ссылки
Литература
email
 
Булгаков. Триединица Категория: Обожение Булгаков. Монархия Отца

Бог. Троица. Монархия Отца
По работам Льва Александровича Зандера

Диадическое самооткровение Отца

Премудрость Слова неотделима от Славы Духа — содержание истины от явления красоты — смысл от бытия — такова последняя истина триадологии, благодатно объемлющая собою всю мысль и всю жизнь.

Троичный характер Двоицы утверждается в полной мере через принцип монархии, которая утверждается в диадическом самооткровении Отца, как «Начала», Божественного Подлежащего.

Ипостаси божественого самооткровения (Сын и Дух Святой) имеют единое «начало» в Отце и Они обе вместе Его открывают. Обе ипостаси соединяются чрез самооткровение Отца в Божественной Софии нераздельно и неслиянно.

Каждая из открывающих ипостасей по своему открывает Отца: Вторая, — как Слово или Идею идей, содержание; Третья же, — как осуществленную реальность этого содержания, как красоту… Красота, как реальность почувствованной истины, не есть особое содержание Третьей ипостаси, каковое для Нее уже дано в Слове, но Его бытие или свершение, не что, а как.

Триединство Св. Троицы не терпит никакого умаления и не рассекается тем, что Слово и Дух, в качестве двух открывающих ипостасей, составляют некое диадическое соединение — Божественную Двоицу, включенную в Троицу. “Троичный характер Двоицы утверждается в полной мере через принцип монархии, которая утверждается в диадическом самооткровении Отца, как «Начала», Божественного Подлежащего. Но Его Сказуемое или Самооткровение, Божественная София, осуществляется, как двуединство двух ипостасей: Отцом глаголемое Слово, на котором почивает от Отца исходящий Дух Святый. Это то двуединство, это внутрибожественное и или διὰ, о котором спорят восточные и западные богословы, и есть Божественная София, как самооткровение единого Отца… В недрах единосущной и нераздельной Троицы, в Ее триединстве, могут быть различены на одной стороне Первая как Открывающаяся, Ипостась, а на другой — Две Другие, Двоица Сына и Духа, как предвечное ипостасное Ее самооткровение. Эту истину следует выразить сначала в отрицательной форме, именно показав, что для полноты самооткровения недостаточно какой-либо одной ипостаси, Сына или Духа Св. Божественная София именно не есть только Сын, как не есть Она и только Дух Св., но двуединство Сына и Духа Св., как единое самооткровение Отца. Подлинное определение Божественной Софии устанавливается ее тожественным отношением к самооткровению Обоих, в их диадическом взаимопроникновении… Если в отрицательной характеристике Божественной Двоицы было установлено, что она не может быть ни обращена лишь в единицу, ни разделяема на две, то в положительном ее определении это означает, что обе ипостаси соединяются чрез самооткровение Отца в Божественной Софии нераздельно и неслиянно. Они даже и не могут открываться одна без другой, как не могут и соединяться до полного слияния или отожествления… Неслиянность их… вытекает из того, что каждая (из открывающих ипостасей) по своему открывает Отца: Вторая, — как Слово или Идею идей, содержание; Третья же, — как осуществленную реальность этого содержания, как красоту… Красота, как реальность почувствованной истины, не есть особое содержание Третьей ипостаси, каковое для Нее уже дано в Слове, но Его бытие или свершение, не что, а как. … Неслиянность божественных Ипостасей божественого самооткровения соотносительна (далее) их нераздельности…, каковые основывается не только тем, что Обе эти Ипостаси имеют единое «начало» в Отце, но и в том, что Они обе вместе Его открывают… А потому Сын не может быть помыслен без отношения к почивающему на Нем Духу Св., вне этого соотношения с Ним и не открывается. Говоря: Сын, мы молчаливо примышляем: и Дух, как и наоборот… Слово совершается Духом Святым, и Дух животворит Слово. Божество содержит Слово, имеет Его, Дух же Его испытует: 'ибо Дух все проницает, и глубины Божии' (1 Кор. II, 10) Это предвечное соотношение в Троице имманентной для нас становится доступным в Троице икономической, то есть христологически Дух Св. сам не есть Истина, но «Дух Истины», «Дух Премудрости». 'Он наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя будет говорить, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам' (Ио. XVI, 13). 'Он прославит Меня, потому что от Меня возьмет и возвестит вам' (14). Этот же смысл имеет кажущееся самоотожествление Христа с «другим Утешителем» в прощальной беседе: 'вскоре не увидите Меня и вскоре уведите Меня' (Ио. XVII, 19)(«Утешитель», 210, 214, 215, 216).

Учение о нераздельности и неслиянности Сына и Духа имеет конститутивное значение для всей дальнейшей богословской мысли о. Сергия. Оно является той аксиомой, в свете которой он понимает и истолковывает как все проблемы христологии и пневматологии, так и все, что с ними связано и от них зависит. Поэтому «диада Сына и Духа» является нам тем ключем, которым разрешаются многие вопросы, вне этой предпосылки остающиеся противоречивыми и непонятными.

Христос никогда не отделяется от Св. Духа, и все моменты воплощения Бога Слова запечатлены действиями Духа. Но и Св. Дух никогда не отделяется от Христа, и всюду, где имеется веяние Духа, невидимо присутствует Христос. Премудрость Слова неотделима от Славы Духа — содержание истины от явления красоты — смысл от бытия — такова последняя истина триадологии, благодатно объемлющая собою всю мысль и всю жизнь.

См. также

Ссылки

Литература

       
     
        Чтобы эти исследования продолжались,
пожалуйста, поддержите нас.
       
       
       
Контактная информация     © 2012—2021    1260.org     Отказ от ответственности